Информация для Управляющих компаний ПИФ

Информация для Управляющих компаний ПИФ

Управляющие компании паевых инвестиционных фондов (10.09.2019 – 16.09.2019)

 

(1) «Ведомственная целевая программа «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)»      (утв. Минстроем России 09.09.2019 № 16-П/05)

 

Утверждена ведомственная целевая программа Минстроя России «Поддержка модернизации коммунальной и инженерной инфраструктуры субъектов Российской Федерации (муниципальных образований)».

 

Реализация программы будет осуществляться с 2019 по 2025 годы с общим объемом финансового обеспечения 90 906 282,2 тыс. рублей.

 

Целями программы являются:

  • реализация мероприятий по развитию инфраструктуры субъектов РФ, уровень исполнения которых составит 100% ежегодно;
  • реализация проектов по модернизации коммунальной инфраструктуры населенных пунктов РФ в рамках соглашений с международными финансовыми организациями;
  • снижение уровня уязвимости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения к воздействию разрушительных землетрясений к концу 2025 года на 89,5% к уровню 2018 года.

 

 (2) Письмо Минэкономразвития России от 10.09.2019 № Д23и-30808 «Относительно ранее действовавшего порядка внесения в государственный земельный кадастр сведений о ранее учтенных земельных участках, а также о снятии с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен до 1 марта 2008 г.»

 

Разъяснен порядок отражения в ГКН и ЕГРН сведений о земельных участках, государственный кадастровый учет которых был осуществлен до 1 марта 2008 года.

 

Сообщается, что все внесенные в государственный земельный кадастр (ГЗК) и в формы государственного реестра земель кадастрового района сведения о земельных участках (в том числе о правах на такие земельные участки и ограничениях таких прав) и соответственно документы, на основании которых такие сведения были внесены в ГЗК, с 1 марта 2008 стали сведениями государственного кадастра недвижимости, а с 1 января 2017 года - сведениями ЕГРН (как в электронном виде, так и на бумажных носителях).

Также сообщается о порядке снятия с учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном законодательством порядке до 1 марта 2008 года.

 

 (3) Приказ Минстроя России от 05.06.2019 № 326/пр «Об утверждении Методики расчета индексов изменения сметной стоимости строительства»

 

Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2019 № 55869.

 

Установлен порядок расчета индексов изменения сметной стоимости строительства.

 

Индексы применяются для пересчета сметной стоимости строительных (ремонтных) и монтажных работ, сметных затрат на оплату труда, сметной стоимости эксплуатации машин и механизмов, сметной стоимости материалов, изделий и конструкций, сметной стоимости оборудования, а также сметной стоимости прочих видов работ и затрат (пусконаладочных, изыскательских, проектных работ, а также иных прочих затрат), строительства из базисного уровня цен в уровень цен, сложившийся ко времени составления сметной документации.

 

Методикой устанавливается:

  • порядок разработки ресурсно-технологической модели, на основе которой осуществляется расчет индексов изменения сметной стоимости;
  • порядок расчета индексов изменения сметной стоимости по элементам прямых затрат и к общей стоимости строительно-монтажных работ;
  • порядок расчета индексов к единичным расценкам;
  • порядок расчета индексов изменения сметной стоимости оборудования;
  • порядок расчета индексов изменения сметной стоимости отдельных видов «прочих работ и затрат»;
  • порядок расчета индексов по видам объектов;
  • порядок расчета индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ по видам объектов при необходимости включения информации о новых индексах изменения сметной стоимости в Федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета (ФРСН) и в Федеральную государственную информационную систему ценообразования в строительстве (ФГИС ЦС);
  • порядок расчета индексов к отдельным строительным ресурсам.

 

 (4) Приказ ФНС России от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377@ «Об утверждении формы заявления налогоплательщика-организации о предоставлении налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, порядка ее заполнения и формата представления указанного заявления в электронной форме»

 

Зарегистрировано в Минюсте России 10.09.2019 № 55866.

 

Утверждена форма заявления о предоставлении организации налоговой льготы по транспортному и земельному налогам

Заявление заполняется в случае обращения налогоплательщика - организации в налоговый орган за предоставлением налоговой льготы по транспортному налогу и (или) земельному налогу, включая предоставление налоговых вычетов, а также применение иных установленных законодательством оснований, освобождающих от уплаты указанных налогов.

В состав формы заявления включаются титульный лист и лист с информацией о заявленной налоговой льготе.

В приложении приведены коды налоговых льгот, а также формат представления заявления в электронной форме.

Приказ вступает в силу с 1 января 2020 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

(5) Письмо Росреестра от 15.07.2019 № 14-06924-ГЕ/19 «О направлении письма Минэкономразвития России от 13.05.2019 N Д23и-15587»

 

Минэкономразвития России разъяснен порядок оформления прав на объекты недвижимого имущества, входящие в Единую систему газоснабжения.

 

Сообщается, в частности, следующее:

  • государственная регистрация объекта недвижимости не требуется только в случае, если права на него возникли до момента вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" или в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав). Соответственно, право на объект недвижимости, созданный после вступления в силу Закона N 122-ФЗ, возникает с момента его государственной регистрации;
  • отсутствие документов, подготовленных в соответствии с действующим законодательством, в которых отражена взаимосвязь объектов недвижимого имущества с земельным участком (технический план), допускается только в отношении процедуры предоставления земельного участка, в то время как для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав необходимо предоставление документов, соответствующих по форме и содержанию требованиям законодательства, действующего на дату ввода в эксплуатацию объекта;
  • необходимость оформления прав на земельные участки, под поверхностью которых расположены сооружения или их конструктивные элементы, в том числе сооружения, созданные с применением технологии горизонтально-направленного бурения, земельным законодательством не предусмотрена (при этом отсутствие необходимости оформления прав на земельные участки, под (над) поверхностью которых размещены сооружения или их части, на период строительства таких сооружений не освобождает от необходимости оформления прав на земельные участки, предназначенные для размещения наземных частей таких сооружений).

 

 (6) Письмо Минэкономразвития России от 13.08.2019 № 26558-ВА/Д23и «О применении положений Федерального закона от 2 августа 2019 г. № 286-ФЗ»

 

Разъяснены особенности подачи заявления о разрешении регистрации перехода права собственности на основании электронных документов до утверждения соответствующих форм.

 

Федеральным законом от 13.08.2019 № 286-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости", в частности, предусматривается, что регистрация перехода права собственности на недвижимость физлиц на основании заявления, подписанного УКЭП, допускается только при наличии в ЕГРП записи о возможности осуществления такой регистрации. Соответствующая отметка вносится в ЕГРП на основании заявления правообладателя, форма которого до сих пор не утверждена. В связи с этим Минэкономразвития России рекомендует:

  • осуществлять внесение соответствующей отметки в ЕГРП на основании заявления об исправлении технической ошибки в записях Единого государственного реестра недвижимости, о внесении сведений в Единый государственный реестр недвижимости заинтересованным лицом, о внесении в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости, записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя, записей о наличии прав требований в отношении зарегистрированного права, отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости, утв. Приказом Минэкономразвития России от 08.12.2015 N 920;
  • в строке "иные предусмотренные законодательством Российской Федерации сведения" реквизита 3.1.3 указанного заявления вносить слова: "внести запись о возможности представления заявления о государственной регистрации перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости... в форме электронных документов и (или) электронных образов документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью";
  • количество заявлений с заполненным указанным образом строкой в реквизите 3.1.3 должно соответствовать количеству объектов недвижимости, в отношении которых их собственник полагает необходимым внести записи;
  • если объекты недвижимости, в отношении которых их собственник подает лично заявления, расположены на территориях, находящихся под юрисдикцией различных территориальных органов Росреестра, то к такой ситуации применяются установленные действующим законодательством правила, касающиеся экстерриториального представления документов.

 

 (7) Письмо Минэкономразвития России от 21.08.2019 N Д23и-28336 «О рассмотрении обращения»

 

Минэкономразвития России разъясняет, в каких случаях наличие проектных документов является обязательным условием при выполнении комплексных кадастровых работ.

 

Сообщается, в частности, что наличие одного из проектных документов, в том числе проекта межевания территории, является необходимым условием для выполнения комплексных кадастровых работ только в случае, если в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ предусмотрено образование соответствующих земельных участков в соответствии с одним из таких документов. В остальных случаях наличие проектных документов, в том числе проекта межевания территории, не является обязательным условием для выполнения комплексных кадастровых работ.

При выполнении комплексных кадастровых работ уточнение местоположения границ земельных участков должно осуществляться по определенным правилам, предусмотренным Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в том числе с использованием документов, указанных в части 3 статьи 42.6 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О кадастровой деятельности». При этом Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ исключена возможность применения проекта межевания территории для целей уточнения местоположения границ земельных участков.

 

 (8) Письмо Минэкономразвития России от 24.07.2019 N ОГ-Д23-6853 «О рассмотрении обращения»

 

Разъяснены обязанности исполнителя комплексных кадастровых работ при выявлении несоответствия площади земельного участка сведениям, содержащимся в ЕГРН.

Сообщается, что в соответствии с Федеральным законом от 17.06.2019 N 150-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон «О кадастровой деятельности» и Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон N 150-ФЗ) в случае, если в результате уточнения местоположения границ земельного участка, в отношении которого выполняются комплексные кадастровые работы, за исключением случая исправления реестровой ошибки в описании местоположения границ земельного участка, уточненная площадь земельного участка превышает допустимые пределы, установленные Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности» (далее - Закон № 221-ФЗ), исполнитель комплексных кадастровых работ:

  • устанавливает местоположение границ земельного участка в соответствии с требованиями Закона N 221-ФЗ и включает сведения о таком земельном участке в проект карты-плана территории и одновременно готовит информацию о возможности образования земельного участка в фактически существующих границах (в том числе о способах образования, кадастровых номерах исходных земельных участков, местоположении границ образуемого земельного участка, площади и виде (видах) его разрешенного использования), которая по завершении выполнения комплексных кадастровых работ вместе с картой-планом передается исполнителем комплексных кадастровых работ заказчику комплексных кадастровых работ (орган местного самоуправления, орган исполнительной власти субъекта РФ - города федерального значения Москва, Санкт-Петербург или Севастополь).

Указанные положения Закона № 221-ФЗ применяются исключительно при выполнении комплексных кадастровых работ, при выполнении кадастровых работ в индивидуальном порядке данные положения Закона № 221-ФЗ применению не подлежат.

 

Управляющие компании паевых инвестиционных фондов (06.09.2019 – 09.09.2019)

 

(1) Письмо ФНС России от 28.08.2019 N БС-4-21/17216@ «О рекомендациях по определению вида некоторых объектов имущества (движимое/недвижимое) в целях администрирования налога на имущество организации»

ФНС России даны рекомендации по определению движимого и недвижимого имущества.

В ряде случаев при решении данного вопроса налоговым органам рекомендовано руководствоваться судебной практикой (в отношении таких объектов имущества, как например, «вдольтрассовая кабельная линия связи газопровода-отвода», «замощение», «ограждение», «трансформаторная подстанция», «трубопровод2). В письме приведен перечень соответствующих судебных решений.

Общими критериями при этом являются:

  • наличие прочной связи объекта с землей или технологическое соединение объекта с другими объектами подземными коммуникациями;
  • невозможность перемещения объекта без несоразмерного ущерба его назначению;
  • наличие самостоятельных полезных свойств, которые могут быть использованы в экономической деятельности независимо от земельного участка, на котором он находится.

 

 

(2) Приказ Минстроя России от 08.08.2019 № 453/пр «О внесении изменений в форму проектной декларации, утвержденную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 20 декабря 2016 г. № 996/пр»

Зарегистрировано в Минюсте России 04.09.2019 N 55810.

Форма проектной декларации дополнена новыми графами.

В декларации теперь должны указываться, в том числе сведения о:

  • физических и (или) юридических лицах, входящих в соответствии с законодательством РФ о защите конкуренции в одну группу лиц с застройщиком;
  • размере подлежащих осуществлению платежей, указанных в пунктах 7 и 8 части 1 статьи 18 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (платежи по договорам о развитии застроенной территории и о комплексном освоении территории);
  • целевом кредите (целевом займе), том числе об информации, позволяющей идентифицировать кредитора, о доступной сумме кредита (займа) с лимитом кредитования в соответствии с условиями договора кредита (займа), неиспользованном остатке по кредитной линии на последнюю отчетную дату;

количестве заключенных договоров (общая площадь объекта долевого строительства и цена договора) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место) с указанием вида объекта долевого строительства (жилое помещение, нежилое помещение, машино-место), с указанием в том числе количества договоров, заключенных при условии уплаты обязательных отчислений (взносов) в компенсационный фонд или с использованием счетов эскроу.

 

Управляющие компании паевых инвестиционных фондов (30.08.2019 – 05.09.2019)

 

(1) Постановление Правления ПФ РФ от 01.07.2019 № 365п «Об утверждении Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по предоставлению компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на их иждивении»

Зарегистрировано в Минюсте России 03.09.2019 № 55808.

Обновлен порядок компенсации расходов на переезд из районов Крайнего Севера получателям страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению.

Новый административный регламент определяет порядок выплаты территориальными органами ПФ РФ компенсации расходов, связанных с переездом из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, лицам, являющимся получателями страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, и членам их семей, находящимся на иждивении.

Заявителями на получение государственной услуги являются получатели страховых пенсий и (или) пенсий по государственному пенсионному обеспечению, не работающие по трудовым договорам, не получающие выплат и иных вознаграждений по гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг, по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведение науки, литературы, искусства, издательским договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведений науки, литературы, искусства, и не осуществляющие иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Рассмотрение заявления о выплате компенсации и принятие решение по нему осуществляется в срок, не превышающий 30 календарных дней, следующих за днем регистрации документов. Выплата компенсации осуществляется территориальным органом ПФ РФ в течение 30 рабочих дней со дня принятия решения о выплате компенсации.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Приказом Минтруда России от 02.07.2019 N 473н утратившим силу признается Приказ Минтруда России от 22.11.2017 № 796н, которым утвержден аналогичный Административный регламент.

Проект Приказа Минстроя России «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на IV квартал 2019 года»

 

(2) Минстроем России подготовлены показатели средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилого помещения по субъектам РФ на IV квартал 2019 года.

Данные показатели подлежат применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ для расчета социальных выплат для всех категорий граждан, которым они предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета.

Например, по г. Москве показатель устанавливается в размере 105043 рублей (в III квартале 2019 года - 99378 рублей), по Московской области - 61040 рублей (без изменений), по г. Санкт-Петербургу - 76142 рубля (без изменений).

 

(3) Информация Росреестра от 03.09.2019 «В России запущен онлайн-сервис выдачи сведений из ЕГРН»

Сведения об объектах недвижимости теперь можно будет получить в течение нескольких минут

Сообщается, что Федеральная кадастровая палата Росреестра официально запустила сервис по выдаче сведений из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) spv.kadastr.ru, главной особенностью которого стала оперативность предоставления сведений.

Сервис позволяет получить несколько видов информации: выписку об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, об объекте недвижимости, о переходе прав на объект недвижимости, о зарегистрированных договорах участия в долевом строительстве, а также кадастровый план территории.

Внутри сервиса предусмотрена дистанционная оплата благодаря интеграции с интернет-эквайрингом банка с минимальной комиссией. Оплату всего пакета запросов пользователи смогут провести одним платежом и получить мгновенное подтверждение.

Сведения из ЕГРН, предоставляемые в электронной форме посредством нового сервиса, имеют такую же юридическую силу, как и в виде бумажного документа. Выписки с сайта Кадастровой палаты заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью органа регистрации прав.

В пилотном режиме сервис заработал для объектов недвижимости 51 региона, которые переведены на ФГИС ЕГРН. С переходом всех субъектов на ЕГРН платформа будет доступна для объектов по всей стране.

 

(4) Информация Росреестра «О продлении упрощенного порядка оформления садовых и жилых домов на землях до 1 марта 2021 года»

«Дачная амнистия» продлена до 1 марта 2021 года: Росреестр напоминает, как правильно оформить садовые и жилые дома, расположенные на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства.

Сообщается, в частности, что кадастровый учет и регистрация прав на такие дома могут проводиться на основании технического плана и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимости, без направления уведомлений о планируемом строительстве (реконструкции) жилого или садового дома и об окончании их строительства (реконструкции). Правоустанавливающий документ на участок представляется только в случае, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на этот участок. При этом сведения о жилом или садовом доме указываются в техническом плане на основании проектной документации (при ее наличии) или декларации об объекте недвижимости.

Постройки на садовом участке должны иметь определенные параметры. В частности, объекты индивидуального жилищного строительства на садовых участках должны быть отдельно стоящими зданиями, состоять не более чем из 3 надземных этажей и быть не выше 20 метров. Также при планировании строительства садовых и жилых домов, расположенных на земельных участках, предназначенных для ведения гражданами садоводства, необходимо учитывать ограничения, установленные законодательством для садового земельного участка (например, в связи с нахождением такого участка в границах зоны с особыми условиями использования территорий).

Росреестр также обращает внимание, что упрощенный порядок оформления прав не распространяется на объекты индивидуального жилищного строительства, созданные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства (ИЖС) или ведения личного подсобного хозяйства (ЛПХ), в границах населенного пункта. Для таких объектов требуется направлять в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы уведомления о планируемом строительстве (реконструкции) и об окончании строительства (реконструкции).

При этом правообладатели земельных участков, предназначенных для ИЖС или ЛПХ, в границах населенного пункта, на которых строительство (или реконструкция) жилого дома начато до 4 августа 2018 года без получения разрешения на строительство, имеют право до 1 марта 2021 года направить уведомление о начале строительства в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство государственный орган власти.

 

(5) Письмо ФНС России от 10.07.2019 № БС-4-28/13437

ФНС России разъясняет, какой код ОКТМО необходимо указать в единой отчетности по налогу на имущество организаций.

В отношении объектов недвижимого имущества, находящихся вне местонахождения организации или ее обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, налог (авансовые платежи по налогу) уплачивается по местонахождению каждого из таких объектов недвижимого имущества, с учетом установленных особенностей (ст.385 НК РФ).

Начиная с налогового периода 2019 года предусмотрена возможность представления единой налоговой отчетности в отношении всех объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их среднегодовая стоимость, в один из налоговых органов на территории соответствующего субъекта РФ (подробные разъяснения по данному вопросу приведены в письме ФНС России от 21.11.2018 N БС-4-21/22551@). Применение данного порядка осуществляется на основании уведомления, представленного налогоплательщиком в налоговый орган по субъекту РФ.

Разъяснено, что в случае применения данного порядка в налоговой отчетности указывается код по ОКТМО, соответствующий территории муниципального образования, подведомственного налоговому органу по месту представления налоговой отчетности.

 

(6) Информация> Росреестра «О порядке проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ»

Росреестр проинформировал о процедуре проведения государственной кадастровой оценки.

Сообщается, что Федеральным законом от 03.07.2016 N 237-ФЗ определен следующий порядок проведения государственной кадастровой оценки:

  • принятие решения о ее проведении;
  • определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки;
  • утверждение результатов определения кадастровой стоимости.

Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта РФ не чаще 1 раза в 3 года (в городах федерального значения - не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет, за исключением проведения внеочередной государственной кадастровой оценки.

Определение кадастровой стоимости осуществляется государственным бюджетным учреждением, созданным субъектом РФ и наделенным соответствующими полномочиями согласно методическим указаниям о государственной кадастровой оценке, утвержденным Приказом Минэкономразвития России от 12.05.2017 N 226.

Уполномоченный орган субъекта РФ в течение 20 рабочих дней со дня получения отчета об итогах государственной кадастровой оценки утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта.

  

(7) Письмо> Минстроя России от 08.07.2019 № 24663-ВЯ/07 «О разъяснении норм Федерального закона от 27.06.2019 N 151-ФЗ»

Разъяснены новые нормы законодательства, связанные с переходом на финансирование проектов строительства с использованием счетов эскроу.

Речь идет о Федеральном законе от 27.06.2019 № 151-ФЗ, уточняющем положения ранее принятых законодательных актов в отношении застройщиков, которые по одним объектам заключают договоры участия в долевом строительстве при условии уплаты взноса в компенсационный фонд, а по другим объектам - договоры участия в долевом строительстве с использованием счетов эскроу.

В частности, проанализированы требования, которым должны соответствовать застройщики.

Например, застройщики, получившие разрешения на строительство после 1 июля 2018 года и продолжающие реализацию проектов при наличии заключения контролирующего органа о соответствии критериям, определяющим степень готовности объектов и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, в силу ранее установленного правового регулирования должны соответствовать требованиям, предъявляемым к застройщикам:

  • один застройщик - одно разрешение на строительство;
  • отсутствие обязательств по кредитам, займам, не связанным со строительством;
  • не осуществлен выпуск или выдача ценных бумаг;
  • обязательства застройщика, не связанные с привлечением денежных средств участников долевого строительства и со строительством, не превышают один процент от проектной стоимости строительства;
  • имущество, принадлежащее застройщику, не используется для обеспечения исполнения обязательств третьих лиц, а также отсутствует обязанность по обеспечению исполнения обязательств третьих лиц.

При этом для таких застройщиков исключены требования по соблюдению нормативов финансовой устойчивости и к размеру собственных средств, в силу невозможности их соответствия данным требованиям

 

Управляющие компании паевых инвестиционных фондов (21.08.2019 – 28.08.2019)

 

(1) Информация Росреестра «Об оформлении сделок с недвижимостью с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП)»

 Росреестром рекомендованы формы заявлений о разрешении осуществлять сделки с недвижимостью физлиц с использованием УКЭП и о запрете на совершение таких сделок без личного участия.

13 августа 2019 года вступил в силу Федеральный закон от 02.08.2019 N 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости», направленный на обеспечение защиты прав граждан при оформлении сделок с недвижимостью с применением усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП).

Согласно Закону, гражданам для проведения в электронном виде сделок об отчуждении принадлежащей им на праве собственности недвижимости с использованием УКЭП необходимо представить лично либо направить посредством почтовой связи в Росреестр заявление о возможности проведения таких действий. Заявление должно быть оформлено на бумаге с личной подписью собственника объекта недвижимости. Росреестром на основании заявления проставляется отметка о возможности осуществления сделок с недвижимостью физлица с использованием УКЭП. При отсутствии такой отметки документы о регистрации сделок с недвижимостью, подписанные УКЭП, будут возвращены заявителю без рассмотрения.

Росреестр напоминает, что каждый владелец недвижимости может подать заявление о том, что сделки с принадлежащим ему имуществом могут производиться только при его личном участии.

Оба вида заявлений можно подать при обращении в многофункциональный центр "Мои документы" (экстерриториально - в филиалах Федеральной кадастровой палаты Росреестра). Такие заявления также можно направить по почте, заверив предварительно свою подпись в них у нотариуса.

В приложениях приводятся рекомендуемые формы указанных заявлений.

 

 (2) Проект Федерального закона «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О кадастровой деятельности» в части совершенствования порядка применения приобретательной давности в качестве основания для возникновения права собственности на недвижимое имущество»

 

Минэкономразвития России уточняется порядок применения приобретательной давности в качестве основания для возникновения права собственности на земельные участки.

Проектом, в том числе:

  • устанавливается перечень обстоятельств, при наличии одного из которых заинтересованными лицами не может быть приобретено право собственности на земельный участок в порядке приобретательной давности (например, если земельный участок является изъятым либо ограниченным в обороте или территорией общего пользования);
  • предусматривается, что до момента вступления в законную силу решения суда не считаются самовольно занятыми земельные участки, в том числе не образованные в соответствии с Земельным кодексом РФ, в отношении которых их фактическими владельцами заявлены в суд требования о признании права собственности на данные земельные участки в порядке приобретательной давности;
  • дополняется перечень результатов выполнения комплексных кадастровых работ;
  • предусматривается обязательность включения исполнителем комплексных кадастровых работ в карту-план территории сведений о земельных участках, выявленных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, сведения о фактическом владении которых отсутствуют в ЕГРН, на основании заявлений лиц, осуществляющих фактическое владение такими земельными участками;
  • устанавливается, что органом государственной власти или органом местного самоуправления, обладающим полномочиями по предоставлению земельных участков, могут быть представлены возражения относительно обстоятельств, указывающих на фактическое владение такими земельными участками гражданами или юридическими лицами, сведения о наличии прав иных лиц на соответствующие объекты недвижимости, а также возражения относительно местоположения границ земельных участков, находящихся в фактическом владении.

 

(3) «План мероприятий («дорожная карта») перехода к применению при установлении тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения метода сравнения аналогов с использованием эталонных значений затрат») (утв. Правительством РФ 06.08.2019 N 7186п-П9)

Утвержден план мероприятий по переходу к применению при установлении тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения метода сравнения аналогов с использованием эталонных значений затрат.

План включает в себя, в числе прочего:

  • подготовку проекта нормативного правового акта, реализующего основные принципы и порядок применения при установлении тарифов в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения метода сравнения аналогов с использованием эталонных значений затрат, содержащий график вступления в силу указанного акта дифференцированно по субъектам РФ;
  • разработку и утверждение единого классификатора операционных расходов регулируемых организаций в сферах водоснабжения, водоотведения и теплоснабжения, учитывающего отраслевые особенности и различия по регулируемым видам деятельности;
  • разработку и утверждение методических указаний по расчету эталонных затрат с применением метода сравнения аналогов в сферах теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения;
  • утверждение программы цифровой модернизации ЕИАС ФАС России на основе реализации концепции развития информатизации тарифного регулирования коммунального комплекса.

 

(4) Информация Ростехнадзора от 23.08.2019 «Регистрация опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов».

Ростехнадзор напоминает об изменении с 30 августа 2019 года порядка регистрации опасных производственных объектов.

Сообщается, что с 30 августа 2019 г. вступает в силу Приказ Ростехнадзора от 08.04.2019 № 140 «Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов», которым корректируется порядок регистрации опасных производственных объектов (далее - ОПО).

Заявителями для регистрации ОПО являются эксплуатирующие их юридические лица и индивидуальные предприниматели, владеющие объектами на праве собственности или ином законном основании.

Государственная услуга предоставляется территориальными органами Ростехнадзора.

Заявление о регистрации ОПО в государственном реестре подается эксплуатирующей организацией в регистрирующий орган в соответствии с местонахождением согласно ее уставным документам в срок не позднее 10 рабочих дней с начала эксплуатации опасного производственного объекта.

Одновременно с этим Ростехнадзор обращает внимание на ряд особенностей оказания госуслуги на территориях Республики Крым и г. Севастополя. Предоставление государственной услуги по регистрации ОПО III и IV классов в государственном реестре ОПО для заявителей из указанных субъектов РФ в пределах своих полномочий, установленных Соглашением между Ростехнадзором и Советом министров Республики Крым и Соглашением между Ростехнадзором и Правительством г. Севастополя, осуществляет, соответственно, Служба по экологическому и технологическому надзору Республики Крым и Управление по промышленной безопасности, электроэнергетике и безопасности гидротехнических сооружений города Севастополя.

В случае если юридическим лицом (индивидуальным предпринимателем) одновременно с эксплуатацией ОПО III и (или) IV класса осуществляется соответственно эксплуатация ОПО I и (или) II класса опасности, а также если юридическое лицо (индивидуальный предприниматель) эксплуатирует ОПО на территории двух и более субъектов РФ, полномочия в отношении такого юридического лица (индивидуального предпринимателя) и таких объектов осуществляются на территории Республики Крым и на территории г. Севастополя Ростехнадзором (его территориальным органом).

 

(5) Указание Банка России от 15.05.2019 N 5143-У «О внесении изменений в Указание Банка России от 5 сентября 2016 года № 4129-У «О составе и структуре активов акционерных инвестиционных фондов и активов паевых инвестиционных фондов»

Зарегистрировано в Минюсте России 06.08.2019 № 55501.

Уточнены требования к структуре активов инвестиционного фонда.

Поправками, в том числе:

  • предусмотрено, что входящие в состав активов акционерного инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда иностранные финансовые инструменты, не допущенные к обращению в РФ в качестве ценных бумаг, рассматриваются в этом качестве в случае их признания в качестве ценных бумаг в соответствии с личным законом лица, обязанного по таким иностранным финансовым инструментам;
  • установлено, что денежные средства во вкладах (депозитах) в российских кредитных организациях и иностранных банках могут входить в состав активов открытых и интервальных паевых инвестиционных фондов, относящихся к категории фондов рыночных финансовых инструментов, только при условии, что в случае досрочного расторжения договора российская кредитная организация или иностранный банк обязана (обязан) вернуть сумму вклада (депозита, остатка на счете) и проценты по нему в срок, не превышающий 7 рабочих дней;
  • актуализирован перечень фондовых индексов.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

(6)Приказ Минэнерго России от 05.03.2019 № 212 «Об утверждении Методических указаний по разработке схем теплоснабжения».

Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2019 N 55629.

Установлены единые правила разработки схем теплоснабжения.

В Методических указаниях учтены особенности разработки схем теплоснабжения для поселений, городских округов, городов федерального значения, отнесенных к ценовым зонам теплоснабжения, установленные Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

Приказом детально регламентируются требования к содержанию глав схемы теплоснабжения, а также устанавливаются требования к составу обосновывающих материалов.

 

(7) Письмо Минстроя России от 16.07.2019 N 26408-ОГ/08 «О разъяснении требований законодательства в области градостроительной деятельности»

Разъяснены требования законодательства в области градостроительной деятельности, касающиеся проектной документации.

Сообщается, что законодательством РФ определяются различные виды документации, разрабатываемые как на стадии проектирования, так и на стадиях, предшествующих разработке проектной документации, а также на последующих стадиях жизненного цикла объекта.

Требование о разработке проектной документации на техническое перевооружение опасного производственного объекта без проведения его реконструкции или капитального ремонта статьей 48 ГК РФ и Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию не установлено.

Необходимость разработки требований к содержанию разделов проектной документации, наличие которых не является обязательным, определяется по согласованию между проектной организацией и заказчиком такой документации.

 

(8) Проект Федерального закона «О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части совершенствования порядка применения приобретательной давности в качестве основания для возникновения права собственности на недвижимое имущество»

Минэкономразвития России предлагает уточнить порядок приобретения права собственности в силу приобретательной давности.

Проектом, в частности, указывается, что право собственности на основании приобретательной давности возникает вне зависимости от предварительного признания имущества бесхозным.

Для приобретения права собственности на линейные сооружения, являющиеся опасными производственными объектами и (или) необходимыми для оказания услуг населению, срок приобретательной давности предлагается установить в семь лет.

Также конкретизируется, что течение срока приобретательной давности на недвижимые вещи, права на которые не зарегистрированы за гражданами или юридическими лицами, начинается со дня начала владения ими.

Собственникам или иным законным владельцам земельных участков предлагается запретить возражать против установления сервитута в пользу лица, фактически осуществляющего ограниченное пользование чужим земельным участком в связи с фактическим владением таким лицом размещенным на данном земельном участке линейным объектом, на протяжении семи и более лет.

 

(9) Проект Постановления Правительства РФ «О внесении изменений в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам совершенствования организации учета электрической энергии»

Правительством РФ предложен порядок перехода на применение интеллектуальных систем учета потребленной электрической энергии.

Проект разработан во исполнение положений Федерального закона от 27.12.2018 № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации», которым, помимо прочего, ответственность за приобретение, установку и замену приборов учета электрической энергии была перенесена с потребителей на гарантирующих поставщиков и сетевые организации.

Проектом Постановления, в частности, формулируются понятия «интеллектуальной системы учета электрической энергии», «гарантирующего поставщика». Устанавливается, что оборудование многоквартирных домов коллективными (общедомовыми), индивидуальными, общими (квартирными), комнатными приборами учета электрической энергии должно осуществляться гарантирующим поставщиком в порядке, предусмотренном законодательством РФ об электроэнергетике и Правилами предоставления коммунальных услуг.

Также, согласно проекту, с 1 июля 2020 года и до 1 января 2022 года гарантирующий поставщик будет вправе устанавливать коллективные (общедомовые) приборы учета, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных Правительством РФ, а также включать такие приборы учета в системы сбора и передачи данных.

С 1 января 2022 года к использованию будут допускаться коллективные (общедомовые) приборы учета электрической энергии, соответствующие требованиям Правил предоставления доступа к минимальному набору функций интеллектуальных систем учета электрической энергии (мощности), утвержденных Правительством РФ.

Определение объемов электрической энергии, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, в случае недопуска исполнителем представителей гарантирующего поставщика для установки и (или) подключения коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии к интеллектуальной системе учета электрической энергии, проверки состояния установленного и введенного в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, а также индивидуальных или общих приборов учета, расположенных в местах общего пользования собственников помещений в многоквартирном доме, в случае вмешательства в работу коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии, не обеспечения сохранности пломб, знаков визуального контроля (при их наличии), установленных в отношении такого прибора учета, будет определяться исходя из нормативов потребления соответствующих видов коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с учетом повышающего коэффициента 1,5.

Предполагается, что Постановление вступит в силу с 1 июля 2020 года.

 

(10) Постановление Правительства РФ от 17.08.2019 № 1064 «Об определении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство»

Для строительства и реконструкции линий и сооружений связи получать разрешение на строительство не требуется.

Данное правило распространяется только на линии связи и сооружения связи, не являющиеся особо опасными, технически сложными объектами.

 

Управляющие компании паевых инвестиционных фондов (05.08.2019 – 20.08.2019)

 

(1) Письмо ФНС России от 15.08.2019 N АС-4-21/16183@ «О разъяснениях (рекомендациях) по вопросам определения порядка уплаты и представления налоговой отчетности по налогу на имущество организаций в отношении капитальных вложений в виде неотделимых улучшений в арендованный объект недвижимости"

 

ФНС России разъяснены особенности налогового учета неотделимых капитальных вложений в арендованный объект недвижимости

Сообщается, в частности, следующее:

  • неотделимые капитальные вложения, учитываемые у арендатора в качестве основных средств, подлежат обложению налогом на имущество организаций до их выбытия из состава основных средств арендатора;
  • факт аренды не является основанием для постановки на учет в налоговых органах по месту нахождения арендованного объекта недвижимости, поэтому представление налоговой отчетности может осуществляться по месту нахождения арендатора или его обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс, если неотделимые капитальные вложения учитываются на балансе обособленного подразделения;
  • исчисленная сумма налога подлежит уплате в бюджет по коду ОКТМО, соответствующему территории муниципального образования по месту нахождения арендованного объекта недвижимости с неотделимыми капитальными вложениями.

Письмо также содержит подробное описание порядка заполнения строк налоговой отчетности в отношении неотделимых капитальных вложений в арендованный объект.

 

(2) Письмо Минстроя России от 14.03.2019 № 8881-00/04 «Об определении размера платы за коммунальную услугу по отоплению»

Разъяснен порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в многоквартирных домах с децентрализованной системой отопления и (или) горячего водоснабжения.

Сообщается, что при отсутствии централизованного теплоснабжения приготовление коммунальной услуги по отоплению производится исполнителем самостоятельно с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. При этом расчет размера платы за коммунальную услугу по отоплению и (или) горячему водоснабжению, произведенную исполнителем с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется исполнителем исходя из объема коммунального ресурса (или ресурсов), использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.

В случае если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены не во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную за расчетный период в жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, определяется по формуле 18 Приложения N 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее - формула расчета платы за отопление в случае самостоятельного производства отопления исполнителем).

При непредставлении показаний индивидуального, общего (квартирного) прибора учета тепловой энергии в случае, если индивидуальные (квартирные) приборы учета тепловой энергии установлены во всех жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, размер платы не более 3 расчетных периодов подряд определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за отопительный период, а если период работы прибора учета составил меньше 6 месяцев, то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев отопительного периода. По истечении 3 расчетных периодов для расчета платы во всех помещениях многоквартирного дома применяется формула расчета платы за отопление в случае самостоятельного производства отопления исполнителем.

 

(3) Письмо Минстроя России от 16.07.2019 № 25944-ДВ/09 «Об использовании расчетного метода определения индексов изменения сметной стоимости строительства»

Минстроем России разработаны примерные формы документов, обосновывающих необходимость использования расчетного метода определения индексов изменения сметной стоимости строительства.

Приказом Минстроя России от 05.06.2019 № 326/пр утверждена Методика расчета индексов изменения сметной стоимости строительства, устанавливающая порядок определения индексов изменения сметной стоимости строительства прогнозными и расчетными методами.

Сообщается, что для обоснования необходимости использования расчетного метода определения индексов, органы исполнительной власти субъектов РФ направляют в Минстрой России, в частности, следующие документы:

  • отчетные данные о текущих ценах на строительные ресурсы (материальные ресурсы, оборудование, эксплуатацию машин и механизмов) в регионе по данным конъюнктурного анализа;
  • расчет среднемесячного размера оплаты труда рабочего первого разряда, занятого в строительной отрасли;
  • информацию о необходимости или отсутствии необходимости увеличения объемов финансирования на строительство объектов в рамках реализации национальных проектов и государственных программ, реализуемых (запланированных к реализации) за счет (с привлечением) средств бюджетов бюджетной системы РФ в соответствующем субъекте РФ вследствие применения для расчета сметной стоимости строительства таких объектов индексов, рассчитанных субъектом РФ, полученной на основании расчетов.

В Письме приведены рекомендуемые формы указанных документов.

 

(4) Приказ Минэкономразвития России от 19.07.2019 № 433 «О внесении изменений в порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и порядок уведомления заявителей о ходе оказания услуги по предоставлению сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. № 968».

Зарегистрировано в Минюсте России 08.08.2019 № 55529.

Порядок предоставления сведений из ЕГРН актуализирован в соответствии с законодательством

В частности:

  • закреплена возможность предоставления сведений, содержащихся в ЕГРН, в том числе посредством использования официального сайта ФГБУ Федеральная кадастровая палата Росреестра в сети «Интернет» (например, на этом сайте заявитель имеет возможность проверить текущее состояние запроса (рассматривается либо рассмотрен) посредством использования сервиса "Проверка состояния запроса online");
  • уточнен перечень сведений, содержащихся в ЕГРН, доступных к просмотру без формирования электронного документа посредством обеспечения доступа к ФГИС ЕГРН;
  • предусмотрена возможность формирования электронного документа, содержащего сведения ЕГРН, заверенного УКЭП органа регистрации прав, в виде выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости.

 

(5) Федеральный закон от 02.08.2019 № 283-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Подписан Федеральный закон, направленный на комплексное совершенствование правового регулирования отношений по градостроительному зонированию и планировке территории.

В частности:

  • уточняется порядок внесения изменений в правила землепользования и застройки, порядок внесения изменений в документацию по планировке территории, а также требования к проведению государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;
  • к полномочиям органов государственной власти РФ в области градостроительной деятельности отнесена организация и проведение государственной экспертизы проектной документации особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов размещения и обезвреживания отходов;
  • сокращается продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки - не менее 1 и не более 3 месяцев со дня опубликования проекта правил землепользования и застройки (ранее - не менее 2 и не более 4 месяцев);
  • допускается однократное изменение видов разрешенного использования и (или) предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для конкретной территориальной зоны, не более чем на 10% без проведения общественных обсуждений или публичных слушаний;
  • вводится новая глава 5.1 "Виды деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории и порядок их осуществления", в которой содержатся нормы о развитии застроенных территорий, о комплексном освоении территорий, об освоении территории в целях строительства стандартного жилья и др.;
  • уточняются условия, при которых правообладатель земельного участка и (или) расположенного на нем объекта недвижимого имущества, не являющийся собственником указанных объектов недвижимого имущества, может участвовать в комплексном развитии территории по инициативе правообладателей;
  • устанавливается, что в случае внесения изменений в проект планировки территории и (или) проект межевания территории путем утверждения их отдельных частей общественные обсуждения или публичные слушания проводятся применительно к таким утверждаемым частям;
  • устанавливается срок в 20 рабочих дней со дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, в течение которого орган местного самоуправления поселения или городского округа обязан принять решение об утверждении документации по планировке или отправить ее на доработку;
  • корректируется определение понятия «красные линии»;
  • уточняется порядок перераспределения земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой;
  • уточняются вопросы местного значения городского поселения, сельского поселения, городского округа, муниципального района в области градостроительной деятельности.

(6) Федеральный закон от 02.08.2019 № 286-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости».

Ограничена возможность госрегистрации отчуждения недвижимости граждан на основе заявлений, поданных в форме электронных документов.

Согласно Федеральному закону, государственная регистрация перехода, прекращения права собственности на объект недвижимости, принадлежащий физическому лицу, может быть осуществлена на основе заявления, представленного в электронной форме и подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью только при наличии в ЕГРН записи о возможности такой регистрации.

Соответствующая запись проставляется на основе заявления, подаваемого в орган регистрации прав в форме документа на бумажном носителе посредством личного обращения или почтового отправления. Отсутствие записи о возможности регистрации отчуждения недвижимости на основе документов, подписанных электронной подписью, будет являться основанием для возврата заявления, поданного в электронной форме, без рассмотрения.

При поступлении заявления о регистрации отчуждения права собственности на объект недвижимости, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, орган госрегистрации будет обязан в день поступления заявления уведомить о нем физическое лицо, за которым в ЕГРН закреплено право собственности на объект недвижимости.

Вместе с тем указанные требования не будут распространяться на случаи подачи заявлений о госрегистрации отчуждения права собственности нотариусом, органами государственной власти и органами местного самоуправления и по ипотечным сделкам.

Погашение записи о возможности регистрации на основании документов в электронной форме будет осуществляться на основании личного заявления собственника или на основании решения суда.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

 

(7) Федеральный закон от 02.08.2019 № 299-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации недвижимости»

Физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого на основании судебного акта было истребовано жилое помещение, сможет получить однократную единовременную компенсацию за счет казны РФ.

Компенсация выплачивается на основании вступившего в законную силу судебного акта по соответствующему иску добросовестного приобретателя к Российской Федерации. Судебный акт принимается в случае, если по не зависящим от добросовестного приобретателя причинам в соответствии с вступившим в законную силу судебным актом о возмещении ему убытков, возникших в связи с истребованием от него жилого помещения, взыскание по исполнительному документу произведено частично или не производилось в течение шести месяцев со дня предъявления этого документа к исполнению.

Размер компенсации будет определяться судом исходя из суммы, составляющей реальный ущерб, либо в размере кадастровой стоимости жилого помещения, действующей на дату вступления в силу судебного акта об истребовании жилого помещения.

Если суд установит, что добросовестному приобретателю возмещены убытки, возникшие в связи с истребованием от него жилого помещения, размер компенсации подлежит уменьшению на сумму возмещенных убытков.

В случае выплаты компенсации к Российской Федерации переходит в пределах выплаченной суммы право (требование), которое добросовестный приобретатель имеет к лицу, ответственному за причинение ему убытков в связи с истребованием от него жилого помещения.

Физическое лицо - добросовестный приобретатель, от которого на основании вступившего в законную силу судебного акта было истребовано жилое помещение в собственность Российской Федерации, субъекта РФ или муниципального образования до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе в течение трех лет со дня его вступления в силу обратиться с иском к Российской Федерации, субъекту РФ или муниципальному образованию о выплате однократной компенсации.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2020 года.

 

(8) Постановление Правительства РФ от 01.08.2019 № 1002 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

Актуализированы исчерпывающие перечни процедур в сфере строительства объектов водоснабжения, водоотведения, электросетевого хозяйства, капитального строительства нежилого назначения, сетей теплоснабжения.

Изменения внесены в Перечни, утвержденные Постановлениями Правительства РФ: от 07.11.2016 № 1138 «Об исчерпывающих перечнях процедур в сфере строительства объектов водоснабжения и водоотведения и правилах ведения реестров описаний процедур», от 27.12.2016 № 1504 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов электросетевого хозяйства с уровнем напряжения ниже 35 кВ и о Правилах ведения реестра описаний указанных процедур», от 28.03.2017 № 346 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения и о Правилах ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения», от 17.04.2017 № 452 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения и о правилах внесения в него изменений и ведения реестра описаний процедур, указанных в исчерпывающем перечне процедур в сфере строительства сетей теплоснабжения».

В частности:

  • уточняется состав размещаемых в информационных системах обеспечения градостроительной деятельности материалах и результатах инженерных изысканий;
  • устанавливается необходимость предоставления в установленных законодательством РФ случаях положительного заключения экспертизы проектной документации, содержащего оценку соответствия проектной документации требованиям и (или) оценку достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в соответствии с Градостроительным кодексом РФ;
  • устанавливается необходимость принятия в случаях, предусмотренных законодательством РФ, решения об установлении или изменении зон с особыми условиями использования территории.

 

(9) Приказ Минэкономразвития России от 29.03.2019 № 172 «О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 20 июня 2016 г. № 378 «Об утверждении отдельных форм выписок из Единого государственного реестра недвижимости, состава содержащихся в них сведений и порядка их заполнения, а также требований к формату документов, содержащих сведения Единого государственного реестра недвижимости и предоставляемых в электронном виде, определении видов предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, и о внесении изменений в порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 декабря 2015 г. N 968»

Зарегистрировано в Минюсте России 02.08.2019 N 55488.

Формы выписок из ЕГРН, а также порядок их заполнения и выдачи приведены в соответствие с действующим законодательством РФ.

В частности, в соответствии с Федеральным законом от 03.08.2018 N 341-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части упрощения размещения линейных объектов" и Федеральным законом от 03.08.2018 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации":

- форма выписки из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости дополнена реквизитом "Местоположение";

- уточнены наименования глав Порядка заполнения отдельных форм выписок из ЕГРН;

- скорректированы правила заполнения некоторых реквизитов выписок, в частности, реквизитов "Цель установления публичного сервитута", "Срок, на который установлена зона с особыми условиями использования территории, публичный сервитут" и других;

- обновлены формы выписки о зоне с особыми условиями использования территорий, территориальной зоне, публичном сервитуте, территории объекта культурного наследия, территории опережающего социально-экономического развития, зоне территориального развития в РФ, игорной зоне, лесничестве, особо охраняемой природной территории, особой экономической зоне, охотничьем угодье, береговой линии (границе водного объекта), проекте межевания территории и выписки о границе между субъектами РФ, границе муниципального образования в границе населенного пункта.

 

(10) Письмо Минстроя России от 27.05.2019 № 20046-ОГ/09 «О разработке сметных нормативов»

Минстроем России разъяснен порядок разработки и корректировки сметных нормативов.

Сообщается, что разработка сметных нормативов, в том числе индивидуальных сметных нормативов, осуществляется в соответствии с Порядком утверждения сметных нормативов, утвержденным Приказом Минстроя России от 13.04.2017 N 710/пр (далее - Порядок).

Приказом Минстроя России от 06.05.2019 N 256/пр "Об утверждении плана утверждения (актуализации, пересмотра) сметных нормативов на 2019 год" установлен план утверждения (актуализации, пересмотра) сметных нормативов на 2019 год.

В соответствии с Порядком федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, юридические и физические лица могут направить в Минстрой России предложение об утверждении сметных нормативов для включения их в План утверждения (актуализации, пересмотра) сметных нормативов с приложением соответствующих обосновывающих документов, в том числе технико-экономического обоснования, подтверждающего необходимость разработки, актуализации или пересмотра сметных нормативов, и после включения в План представить разработанный проект сметного норматива на рассмотрение.

В настоящее время Минстроем России подготовлена новая Методика разработки сметных нормативов на работы по подготовке проектной документации, утвержденная Приказом Минстроя России от 01.03.2019 N 141/пр. После регистрации указанной Методики Минюстом России, Минстроем России будет организована актуализация Сборников базовых цен на проектные работы.

 

Управляющие компании паевых инвестиционных фондов (18.07.2019 – 22.07.2019)

 

 (1) Информация> Росреестра от 19.07.2019 «Росреестр напоминает об изменениях в долевом строительстве».

Росреестр напоминает о переходе с 1 июля 2019 года на схему долевого строительства жилья с применением эскроу-счетов.

На новую схему долевого строительства жилья обязаны перейти все российские девелоперы.

Средства клиентов будут зачисляться на специальный банковский счет, и застройщики не смогут получить эти деньги до передачи квартир покупателям. При этом порядок государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве с применением эскроу-счетов, а также перечень необходимых для получения госуслуги документов не поменялся.

Кроме того, уточняется, что:

  • если договор долевого участия в строительстве (ДДУ) с первым участником долевого строительства представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019, то все ДДУ заключаются только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке;
  • если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на государственную регистрацию после 01.07.2019 и заключен в отношении дома, который не соответствует установленным Правительством РФ критериям, такой ДДУ заключается только с использованием счетов эскроу, открытых в уполномоченном банке;
  • если ДДУ в отношении объекта долевого строительства в многоквартирном доме (ином объекте недвижимости), не введенном в эксплуатацию, представлен на регистрацию после 01.07.2019 и заключен в отношении дома, который соответствует установленным Правительством РФ критериям, по договорам, предметом которых являются жилые помещения, уплачиваются отчисления в компенсационный фонд.

 

(2) Постановление Правительства РФ от 15.07.2019 No 902 «О внесении изменений в Положение о представлении в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления дополнительных сведений, воспроизводимых на публичных кадастровых картах, и признании утратившими силу отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"

Уточнен порядок представления в орган кадастрового учета сведений о границах расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов

Устанавливается, что органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в Росреестр для воспроизведения на публичных кадастровых картах предоставляются, помимо прочего, сведения о границах минимальных расстояний до магистральных и промышленных трубопроводов (газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, аммиакопроводов), описание и перечень координат которых утверждены решением Минэнерго России, если в отношении таких  трубопроводов не установлены зоны минимальных расстояний в соответствии с Земельным кодексом РФ.

В указанном случае уполномоченным органом направляется утвержденное им графическое описание местоположения границ указанных минимальных расстояний, устанавливаемых исходя из наибольшего из минимальных расстояний до соответствующего трубопровода, ближе которых не допускается размещать объекты капитального строительства различного назначения, и границ территорий в пределах таких минимальных расстояний, в отношении которых устанавливаются различные ограничения использования земельных участков, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения ЕГРН.