Обзор законодательства

Обзор законодательства

Общее нормативное регулирование (05.08.2019 – 20.08.2019)

 

(1) Постановление Правительства РФ от 10.08.2019 № 1042 «Об утверждении Правил реализации плана мероприятий «Трансформация делового климата»

Установлен порядок актуализации, мониторинга и контроля реализации мероприятий, предусмотренных планом мероприятий «Трансформация делового климата».

Также предусмотрен порядок осуществления мониторинга правоприменения отдельных актов, принятых во исполнение мероприятий плана, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 17.01.2019 № 20-р.

Реализация, мониторинг и контроль реализации мероприятий плана, включенных в паспорта национальных проектов, паспорта федеральных проектов, осуществляются в порядке, предусмотренном Положением об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.10.2018 N 1288 "Об организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации".

Актуализация мероприятий плана, включенных в паспорта национальных проектов, паспорта федеральных проектов, осуществляется на основании запросов на изменения паспортов национальных проектов и паспортов федеральных проектов, утвержденных в соответствии с названным Положением.

 

(2) Проект Федерального закона № 778269-7 "О внесении изменения в статью 52 Федерального закона «О защите конкуренции»

Обжалуемые в суде предписания антимонопольного органа, выданные органу государственной власти или органу местного самоуправления, предлагается не приостанавливать, если иное не предусмотрено судебным актом

Согласно части 2 статьи 52 Федерального закона "О защите конкуренции" в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

По мнению авторов законопроекта, приостановление действия предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления в целях устранения нарушений антимонопольного законодательства, создает предпосылки к невозможности оперативного устранения выявленных нарушений и, как следствие, созданию неблагоприятных конкурентных условий на соответствующем товарном рынке.

В этой связи законопроектом предусматривается, что в случае принятия заявления об обжаловании предписания антимонопольного органа к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа, выданного органу государственной власти или органу местного самоуправления, не приостанавливается (если иное не предусмотрено судебным актом).

 

(3) Указание Банка России от 16.07.2019 № 5209-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 6 июля 2017 года № 595-П «О платежной системе Банка России»

Зарегистрировано в Минюсте России 15.08.2019 № 55630.

Установлены сроки подключения системно значимых кредитных организаций и банков с универсальной лицензией к сервису быстрых платежей.

Для системно значимых кредитных организаций этот срок установлен с 01 октября 2019 года, а для кредитных организаций с универсальной лицензией - с 01 октября 2020 года.

Обязанность использования сервиса быстрых платежей (СБП) распространяется на кредитные организации, являющиеся участниками внешней платежной системы, предоставляющей операционные услуги, услуги платежного клиринга при переводе денежных средств с использованием СБП.

Кроме того, в частности, кредитные организации (их филиалы) с 01 января 2020 года обязаны использовать зарегистрированный Банком России знак обслуживания СБП при предоставлении своим клиентам услуг по переводу денежных средств с использованием СБП.

Для направления обращений, заявлений, информационных сообщений на бумажном носителе, предназначенных для осуществления действий в отношении нескольких или всех счетов участника платежной системы (в отношении участника платежной системы в целом), участник платежной системы, являющийся подразделением Банка России, кредитной организацией, некредитной финансовой организацией, в том числе профессиональным участником рынка ценных бумаг, вправе использовать личный кабинет в порядке, установленном Указанием Банка России от 03.11.2017 № 4600-У.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

 

(4) Проект Федерального закона «О внесении изменений в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда»

Минтруд России предлагает с 1 января 2020 года установить МРОТ в сумме 12 130 рублей.

Проектом также вносится уточнение, согласно которому ежегодно устанавливаемый размер МРОТ теперь должен быть не менее величины прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по России за второй квартал предыдущего года (в настоящее время МРОТ должен устанавливаться в размере, соответствующем указанной величине).

 

(5) Указ Президента РФ от 15.08.2019 № 388 «О некоторых вопросах учета прав на ценные бумаги отдельных эмитентов»

Установлен особый порядок раскрытия сведений, позволяющих идентифицировать владельцев ценных бумаг некоторых эмитентов.

Согласно общему требованию, предусмотренному Законом о рынке ценных бумаг, держатель реестра обязан предоставлять зарегистрированному лицу, на лицевом счете которого учитывается более одного процента голосующих акций эмитента, информацию из реестра об имени (наименовании) зарегистрированных лиц и о количестве акций каждой категории (каждого типа), учитываемых на их лицевых счетах.

Настоящим Указом установлено, в каком случае регистратор предоставляет информацию из реестра владельцев ценных бумаг без указания имени (наименования) лица, и без указания иных сведений, позволяющих идентифицировать такое лицо.

Данный порядок применяется при условии получения регистратором от эмитента, имеющего право на «ограниченное» предоставление информации, уведомления о наличии такого лица.

В этом случае держатель реестра владельцев ценных бумаг (регистратор) обязан направить в Банк России сведения о таких лицах.

 

(6) Письмо Минфина России от 24.07.2019 № 03-03-06/2/55668

В случае выхода участника из ООО налог с полученных дивидендов исчисляется налоговым агентом с учетом разъяснений Минфина России.

С 1 января 2019 года к доходам в виде дивидендов относится также доход участника в виде полученного им имущества (имущественных прав) при выходе из организации в размере, превышающем фактически оплаченную стоимость акций (долей, паев).

Согласно разъяснению Минфина России, российская организация, являющаяся источником выплаты такого дохода, признается налоговым агентом и должна исполнить обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет соответствующей суммы налога на прибыль организаций.

По мнению Минфина России, для корректного определения налоговой базы в отношении полученных дивидендов информацию о фактически понесенных участником расходах при приобретении доли в ООО налоговый агент может получить у самого участника.

При отсутствии данной информации налог с полученных дивидендов исчисляется без учета таких расходов.

 

(7) Письмо Росстата от 10.07.2019 № 07-07-2/2412-ДР «О представлении формы федерального статистического наблюдения N 3-Ф»

Если организация задержала выплату зарплаты, но выплатила ее до 1-го числа следующего месяца, отчет по форме N 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате» не предоставляется.

Росстат сообщает, что согласно указаниям по заполнению формы N 3-Ф сведения заполняются по состоянию на 1 число каждого месяца и предоставляются в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения на следующий день после отчетной даты юридическими лицами только при наличии просроченной задолженности по заработной плате работникам (кроме субъектов малого предпринимательства), основной вид деятельности которых относится к определенным группам ОКВЭД2.

В случае отсутствия просроченной задолженности отчет не предоставляется. В статистических целях основной вид деятельности организации определяется в соответствии с методическими указаниями, утвержденными Приказом Росстата от 31.12.2014 N 742.

 

(8) Указание Банка России от 28.06.2019 № 5182-У «О дополнительных требованиях к процедурам предоставления акционерными обществами документов или копий документов в соответствии со статьей 91 Федерального закона «Об акционерных обществах»

Зарегистрировано в Минюсте России 09.08.2019 N 55542.

Обновлены требования к порядку предоставления акционерными обществами документов или их копий.

Указанием устанавливается:

  • срок предоставления доступа к документам АО;
  • содержание Требования о предоставлении доступа к документам, направляемого в акционерное общество (далее - Требование);
  • порядок подписания Требования;
  • перечень способов, которыми Требование может быть предъявлено АО;
  • особенности предъявления Требования в отдельных случаях;
  • порядок определения даты предъявления Требования;
  • последствия направления Требования, не отвечающего установленным требованиям;
  • порядок ознакомления с документами;
  • порядок исполнения Требования о предоставлении копий документов;
  • особенности предоставления доступа к документам, содержащим коммерческую тайну, а также к документам, содержащим государственную, банковскую или иную охраняемую законом тайну;
  • порядок и основания отказа в предоставлении документов, а также механизм уведомления заявителя об отказе.

Закрепляется, что если в устав непубличного АО по решению, принятому общим собранием акционеров единогласно всеми акционерами, включены положения, предусматривающие отличные от установленных настоящим Указанием условия и (или) порядок предоставления акционерам доступа к документам непубличного акционерного общества, в том числе сроки и минимальное количество акций, необходимое для получения всех или определенной категории документов непубличного акционерного общества, применяются положения устава.

Утратившим силу признается Указание Банка России от 22.09.2014 N 3388-У "О дополнительных требованиях к порядку предоставления документов, предусмотренных пунктом 1 статьи 89 Федерального закона "Об акционерных обществах".

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

(9) Приказ Минфина России от 13.08.2019 № 445 «Об эмиссии облигаций федерального займа с переменным купонным доходом выпуска N 24020RMFS»

Минфин России информирует об эмиссии облигаций федерального займа на сто миллиардов рублей.

Устанавливаются, в частности, следующие параметры выпуска:

  • объем выпуска - 100 000 000 000 (сто миллиардов) рублей;
  • количество облигаций - 100 000 000 (сто миллионов) штук;
  • государственный регистрационный номер: 24020RMFS;
  • номинальная стоимость одной облигации - 1000 (одна тысяча) рублей;
  • дата начала размещения облигаций - 21 августа 2019 года;
  • дата окончания размещения облигаций - 25 декабря 2019 года;
  • дата погашения облигаций - 27 июля 2022 года;
  • круг потенциальных владельцев - резиденты и нерезиденты РФ;
  • размещение облигаций осуществляется Банком России.

 

(10) Проект Указания Банка России «О правилах наличных расчетов»

Участникам микрофинансового рынка могут предоставить право расходовать возвращаемые в их кассы суммы наличности для выдачи займов.

Банком России подготовлен проект Указания, устанавливающий новые правила наличных расчетов.

Как и ранее, проект устанавливает требование, согласно которому наличные расчеты осуществляются за счет наличных денег, поступивших в кассу участника расчетов с его банковского счета. Наличность, поступившая в кассу от реализации товаров (работ, услуг), в качестве страховых премий и т.д., может расходоваться в строго определенных случаях.

Проект дополняет перечень таких случаев:

  • выдача микрофинансовой организацией, ломбардом займов (возврат привлеченных займов, процентов и неустоек (штрафов, пени) по ним) в сумме, не превышающей 50 тысяч рублей по одному договору займа, но не более чем один миллион рублей в течение одного дня;
  • выдача кредитным потребительским кооперативом, сельскохозяйственным кредитным потребительским кооперативом займов (возврат привлеченных займов, процентов и неустоек, в том числе по договорам передачи личных сбережений) в сумме, не превышающей 100 тысяч рублей по одному договору, но не более чем два миллиона рублей в течение одного дня.

 

(11) Федеральный закон от 02.08.2019 № 264-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О национальной платежной системе» и Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Урегулирована деятельность операторов иностранных платежных систем на территории РФ

Законом, в частности:

  • установлены требования к приему на территории РФ электронных средств платежа и обслуживанию клиентов, условия приема на территории РФ электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг клиентам, личным законом которых считается право иностранного государства, а также условия заключения оператором по переводу денежных средств договора с иностранным поставщиком платежных услуг, предоставляющим клиентам, личным законом которых является право РФ, электронные средства платежа;
  • закреплены требования к иностранной организации, являющейся оператором иностранной платежной системы, в рамках которой осуществляются трансграничные переводы денежных средств физлиц, о направлении в Банк России заявления в целях включения информации о ней в реестр операторов иностранных платежных систем, основания для отказа иностранной организации во включении в реестр, для исключения сведений об иностранной организации из реестра;
  • предусмотрено включение в перечень операторов услуг информационного обмена, ведение которого осуществляется Банком России в установленном им порядке, сведений о таких операторах;
  • Банку России предоставлено право устанавливать дополнительные требования к содержанию правил иностранной платежной системы в части порядка осуществления трансграничного перевода денежных средств с участием операторов по переводу денежных средств;
  • устанавливается, что оператор иностранной платежной системы, привлекаемые им операторы услуг платежной инфраструктуры не вправе приостанавливать (прекращать) в одностороннем порядке оказание услуг в рамках иностранной платежной системы операторам по переводу денежных средств и их клиентам;
  • предусмотрена обязанность кредитных организаций, в том числе в случае использования платежных карт в целях получения физлицами в натуральной форме мер соцподдержки, например, при пользовании транспортными услугами, предоставлять им только национальные платежные инструменты;
  • установлено право Банка России осуществлять взаимодействие с субъектами национальной платежной системы посредством информационных ресурсов Банка России в сети Интернет, в том числе путем предоставления им доступа к личному кабинету;
  • закреплена возможность Банка России определять максимальные значения размера платы, взимаемой кредитными организациями со своих клиентов по заключаемым договорам о приеме электронных средств платежа за осуществление переводов денежных средств с использованием платежных карт;
  • определены размеры штрафа, взыскиваемого Банком России с оператора услуг информационного обмена в случае приостановления (прекращения) им в одностороннем порядке оказания услуг информационного обмена кредитной организации и ее клиентам.

Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлены иные сроки вступления их в силу.

Кредитные организации обязаны направлять с 1 июля 2020 года в Банк России сведения об иностранных поставщиках платежных услуг, об операторах услуг информационного обмена для включения в соответствующие перечни, а также в течение 270 дней со дня вступления в силу настоящего Федерального закона прекратить в том числе прием электронных средств платежа иностранных поставщиков платежных услуг при несоответствии установленным требованиям.

 

(12) Указание Банка России от 22.03.2019 N 5099-У «О требованиях к расчету размера собственных средств при осуществлении профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, а также при получении лицензии (лицензий) на осуществление профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг».

Зарегистрировано в Минюсте России 19.07.2019 № 55315.

Обновлены требования к порядку расчета размера собственных средств профессиональных участников рынка ценных бумаг.

Указанием определены, в частности:

активы, принимаемые к расчету размера собственных средств профессионального участника;

условия принятия активов к расчету размера собственных средств;

требования к расчету размера собственных средств юридического лица, намеревающегося получить лицензию на осуществление отдельного вида профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг, указанного в статьях 3 - 5, 7 и 8 Федерального закона "О рынке ценных бумаг".

Указание вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования, за исключением пункта 3.7 Указания, вступающего в силу с 01.01.2020. Со дня вступления в силу Указания признано утратившим силу Положение Банка России от 19.07.2016 N 548-П, регулирующее аналогичные правоотношения.

 

(13) Указание Банка России от 28.06.2019 N 5183-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 29 октября 2014 года № 439-П «О порядке включения лиц в список лиц, осуществляющих деятельность представителей владельцев облигаций, и исключения лиц из указанного списка, порядке информирования владельцев облигаций их представителем, порядке представления уведомления, содержащего сведения о представителе владельцев облигаций, и требованиях к его форме и содержанию»

Зарегистрировано в Минюсте России 24.07.2019 № 55361.

Обновлены порядок включения в список лиц, осуществляющих деятельность представителей владельцев облигаций, и исключения из указанного списка.

В частности, уточнено, что включение в список производится по заявлению, рекомендуемый образец которого приведен в приложении к настоящему Положению, представляемому в Банк России (Департамент допуска и прекращения деятельности финансовых организаций), одним из следующих способов:

  • в случае если заявителем является брокер, дилер, депозитарий, управляющий, управляющая компания акционерных инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, кредитная организация, в форме электронного документа в порядке, предусмотренном Указанием Банка России от 03.11.2017 N 4600-У;
  • в случае если заявителем является иное юридическое лицо - в форме электронного документа в порядке, предусмотренном данным Указанием, при наличии доступа к личному кабинету на сайте Банка России, или на бумажном носителе путем направления заказного почтового отправления с уведомлением о вручении или путем передачи в экспедицию Банка России.

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

 

(14) Проект Положения Банка России «О порядке ведения реестра эмиссионных ценных бумаг и предоставления содержащейся в нем информации»

Банк России предлагает актуализировать порядок ведения реестра эмиссионных ценных бумаг.

В проекте учтены требования к порядку ведения реестра, установленные Федеральным законом от 27.12.2018 N 514-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рынке ценных бумаг" и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования правового регулирования осуществления эмиссии ценных бумаг".

В реестр будет включаться информация:

о выпусках (дополнительных выпусках) эмиссионных ценных бумаг, регистрация которых осуществлена Банком России или регистрирующими организациями (регистраторами, биржей или центральным депозитарием);

об аннулированных индивидуальных кодах дополнительных выпусков эмиссионных ценных бумаг, решение об аннулировании которых принято Банком России или регистрирующими организациями;

о представителях владельцев облигаций;

о депозитарии, осуществляющем централизованный учет прав на облигации.

Ведение реестра осуществляется с использованием электронной базы данных. При этом должна быть обеспечена возможность формирования документов на бумажных носителях.

Предполагается, что новое Положение вступит в силу с 1 января 2020 года. Одновременно будет признано утратившим силу аналогичное Положение Банка России от 11.09.2014 N 430-П.

 

(15) Федеральный закон от 02.08.2019 N 263-ФЗ «О внесении изменения в статью 4 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

Установлен срок планирования закупок, осуществляемых у субъектов малого и среднего предпринимательства

Частью 3.1 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" установлено, что план закупки товаров, работ, услуг заказчиков, которые определены Правительством РФ, должен содержать раздел о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства в соответствии с утвержденными такими заказчиками перечнями товаров, работ, услуг, закупка которых осуществляется у таких субъектов.

Согласно внесенным изменениям, указанный раздел плана закупки должен формироваться на срок не менее чем три года.

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

 

Общее нормативное регулирование (18.07.2019 – 22.07.2019)

 

(1) Постановление Правительства РФ от 17.07.2019 No 913 «Об особенностях раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Федеральным законом «Об организованных торгах»

Определено, какую информацию организатор торговли на товарном или финансовом рынках вправе, в отдельных случаях, не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме

К ней относится информация:

  • об участниках торгов;
  • о лицах, входящих в состав органов управления организатора, главном бухгалтере и т.п.;
  • о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью организатора;
  • о банковских группах, банковских холдингах, холдингах и ассоциациях, в которые входит организатор, а также об их членах;
  • об аффилированных лицах организатора торговли;
  • о подконтрольных организатору торговли организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих организатора, и лицах, входящих в состав их органов управления;
  • о лицах, являющихся участниками (акционерами) организатора;
  • о лицах, контролирующих участников (акционеров) организатора;
  • информация о связанных сторонах, с которыми организатором торговли осуществляются хозяйственные операции;
  • информация о дочерних организациях организатора;
  • информация о финансовых вложениях организатора в части сведений об организациях, в которых организатор торговли владеет долями в уставном капитале.

Организатор вправе раскрывать данную информацию в ограниченных составе или объеме в случаях:

  • если в отношении организатора торговли действуют иностранные санкции;
  • если раскрытие организатором торговли информации об эмитентах, чьи ценные бумаги допущены к торгам, или о допущенных к торгам финансовых инструментах, валюте, товарах, лицах, в отношении которых действуют иностранные санкции, приведет (может привести) к введению санкций в отношении организатора торговли или иных лиц.

(2) Приказ Минэкономразвития России от 22.04.2019 No 215 «О внесении изменения в Порядок аккредитации арбитражных управляющих в целях осуществления ими полномочий конкурсного управляющего (внешнего управляющего) в деле о банкротстве застройщика в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», утвержденный приказом Минэкономразвития России от 23 мая 2018 г. No 263»

Зарегистрировано в Минюсте России 17.07.2019 No 55298.

Расширен перечень документов, прилагаемых к заявлению об аккредитации Фондом защиты прав дольщиков арбитражных управляющих в качестве конкурсных управляющих при банкротстве застройщика

К заявлению потребуется приложить копию справки о наличии (отсутствии) судимости и/или факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям.

 

(3) Постановление Правительства РФ от 17.07.2019 No 912 «Об особенностях раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Федеральным законом «О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте»

Утвержден перечень информации, которую клиринговая организация или центральный контрагент вправе не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме.

К такой информации относится, например:

  • информация о лицах, входящих в состав органов управления клиринговой организации или центрального контрагента, заместителях единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере и его заместителях, руководителях и главных бухгалтерах филиалов клиринговой организации или центрального контрагента;
  • информация о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью клиринговой организации или центрального контрагента;
  • информация о подконтрольных клиринговой организации или центральному контрагенту организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих клиринговую организацию или центрального контрагента, и лицах, входящих в состав их органов управления.

Информация, указанная в перечне, не раскрывается или раскрывается в ограниченном объеме в случаях:

  • если раскрытие информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении клиринговой организации или центрального контрагента и/или иных лиц;
  • если в отношении клиринговой организации или центрального контрагента действуют меры ограничительного характера.

 

(4) Постановление Правительства РФ от 17.07.2019 No 914 «Об особенностях раскрытия информации, подлежащей раскрытию в соответствии с Федеральным законом «О центральном депозитарии».

Установлен перечень информации, которую центральный депозитарий вправе не раскрывать или раскрывать в ограниченном объеме.

К ней относится, в частности:

  • информация о лицах, входящих в состав органов управления центрального депозитария, заместителях единоличного исполнительного органа, главном бухгалтере и его заместителях, руководителях и главных бухгалтерах филиалов центрального депозитария;
  • информация о лицах, входящих в состав органов контроля за финансово-хозяйственной деятельностью центрального депозитария;
  • информация об аффилированных лицах центрального депозитария;
  • информация о подконтрольных центральному депозитарию организациях и лицах, входящих в состав их органов управления, лицах, контролирующих центральный депозитарий, и лицах, входящих в состав их органов управления.

Центральный депозитарий вправе осуществлять в ограниченных составе и/или объеме раскрытие информации, указанной в перечне, в случаях:

  • если раскрытие информации о лице, в отношении которого действуют меры ограничительного характера, введенные иностранными государствами, приведет (может привести) к введению мер ограничительного характера в отношении центрального депозитария и/или иных лиц;
  • если в отношении центрального депозитария действуют меры ограничительного характера.

(5) «План мероприятий («дорожная карта») по реализации механизма "регуляторной гильотины"»

(утв. Правительством РФ 29.05.2019 N 4714п-П36)

Определен перечень мероприятий, необходимых для реализации «регуляторной гильотины»

План включает в себя проекты Федеральных законов, планируемых к внесению на рассмотрение Госдумы, проекты Постановлений Правительства РФ, сроки их внесения, ответственных исполнителей.

В их числе проекты Федеральных законов «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», «Об обязательных требованиях», проекты Федеральных законов, устанавливающие обязательные требования в отдельных сферах или вносящие изменения в законодательство в целях систематизации обязательных требований и исключения установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне, проекты Постановлений Правительства РФ, предусматривающие признание: утратившими силу с 1 января 2021 г. принятых ранее нормативных правовых актов Правительства РФ, отмену нормативных правовых актов, а также нормативных документов федеральных органов исполнительной власти, признание утратившими силу нормативных актов РСФСР, признание не действующими на территории РФ нормативных правовых актов СССР, содержащих обязательные требования в соответствующей сфере регулирования.

(6) Федеральный закон от 18.07.2019 N 190-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)»

Уточнен порядок оказания Банком России возмездных услуг по передаче финансовых сообщений

Установлено, что указанные услуги российским юридическим лицам оказываются в порядке, установленном нормативными актами Банка России, и на основании заключенных с ними договоров, а иностранным юридическим лицам, международным организациям, иностранным центральным (национальным) банкам - на основании заключенных с ними договоров.

Подключиться к системе передачи финансовых сообщений Банка России, представляющей собой аналог международной системы SWIFT, могут все российские и иностранные юридические лица, а также международные организации.

(7) Приказ Росреестра от 27.05.2019 N П/0207 «Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по предоставлению сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих»

Зарегистрировано в Минюсте России 16.07.2019 N 55270.

Запрос о предоставлении сведений из сводного государственного реестра арбитражных управляющих можно подать через форму на сайте Росреестра

Утвержден Административный регламент предоставлению Росреестром сведений из указанного реестра.

Для их получения заявители (физические и юридические лица) представляют в Росреестр запрос по форме, приведенной в приложении к регламенту, почтовым отправлением или непосредственно (при оформлении на бумажном носителе), либо в форме электронного документа посредством заполнения формы на сайте.

Срок предоставления сведений не должен превышать пять рабочих дней со дня регистрации запроса.

Форма, по которой предоставляются сведения, приведена в приложении к регламенту. В их числе:

  • фамилия, имя, отчество управляющего;
  • наименование саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом которой он является, и ее регистрационный номер в государственном реестре;
  • дата внесения сведений;
  • уникальный реестровый номер.

Госуслуга предоставляется бесплатно.

Росреестр при ее предоставлении не взаимодействует с МФЦ.

(8) «Методика исполнения плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины»

Определен порядок реализации механизма «регуляторной гильотины»

Механизм «регуляторной гильотины» включает в себя:

  • признание утратившими силу или отмену, в том числе всех нормативных правовых актов Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, нормативных правовых актов РСФСР, а также признание не действующими на территории РФ нормативных правовых актов СССР, устанавливающих обязательные требования, соблюдение которых подлежит проверке при осуществлении государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах общественных отношений;
  • изменение или принятие новых законов, обеспечивающих систематизацию обязательных требований и исключение установления изъятий из гражданских прав на подзаконном уровне;
  • введение в действие новых норм, содержащих актуализированные требования, разработанные с учетом риск-ориентированного подхода и современного уровня технологического развития.

Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере общественных отношений, совместно с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими контрольно-надзорные полномочия, а также с привлечением экспертного и бизнес-сообщества, будет определять ключевые параметры будущей системы регулирования в данной сфере в соответствии с представленной в настоящей методике последовательностью шагов, в том числе:

  • проанализировать и описать текущую структуру нормативного регулирования в соответствующей сфере;
  • сформулировать ключевые охраняемые законом ценности, защита которых должна быть предметом государственного регулирования в рассматриваемой сфере в рамках новой структуры;
  • определить ключевые риски, воздействие которых может причинить ущерб ценностям, а также определить источники возникновения рисков;
  • оценить воздействие на риск с целью его снижения и т.д.

(9) Указание Банка России от 06.05.2019 N 5140-У «О Перечне инсайдерской информации Банка России»

Зарегистрировано в Минюсте России 03.06.2019 N 54818.

Обновлен перечень инсайдерской информации Банка России

Установлено, что инсайдерской является информация:

  • о принятом Советом директоров Банка России решении об уровне ключевой ставки Банка России;
  • о принятом Банком России инвестиционном решении по управлению активами Банка России в иностранных валютах, драгоценных металлах;
  • о принятом Банком России решении об отзыве (аннулировании) у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций;
  • о принятом Банком России в отношении некредитной финансовой организации решении о выдаче, приостановлении действия или об аннулировании (отзыве) лицензии, о присвоении статуса (об отказе в присвоении статуса, о прекращении и об утрате статуса), о включении сведений в реестр (об исключении сведений из реестра);
  • о признании утратившими силу разрешения Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц;
  • о признании утратившими силу разрешения Банка России на привлечение во вклады денежных средств физических лиц и на открытие и ведение банковских счетов физических лиц и замене лицензии;
  • о принятом Банком России решении о привлечении кредитной организации, некредитной финансовой организации, эмитента, должностного лица, являющегося единоличным исполнительным органом кредитной организации, некредитной финансовой организации, эмитента, к административной ответственности;
  • полученная Банком России в ходе проверок кредитных организаций и некредитных финансовых организаций, а также информация о результатах таких проверок;
  • полученная Банком России в ходе выездных проверок деятельности эмитентов.

 

Утратившими силу признаются Указание Банка России от 31.10.2011 N 2723-У «Об инсайдерской информации Банка России» с внесенными в него изменениями и Приказ ФСФР России от 28.08.2012 No 12-76/пз-н «Об утверждении Перечня информации, относящейся к инсайдерской информации Федеральной службы по финансовым рынкам».

Указание вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

(10) Указание Банка России от 10.06.2019 No 5166-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 3 февраля 2016 года No 532-П «Отраслевой стандарт бухгалтерского учета «Порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, организаторов торговли, центральных контрагентов, клиринговых организаций, специализированных депозитариев инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, управляющих компаний инвестиционного фонда, паевого инвестиционного фонда и негосударственного пенсионного фонда, бюро кредитных историй, кредитных рейтинговых агентств, страховых брокеров»

Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2019 N 55164.

Внесены изменения в порядок составления бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитными финансовыми организациями

В частности, в новой редакции изложены некоторые примечания, включаемые в годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность некредитной финансовой организации; в ряд приложений внесены юридико- технические правки; уточнено, что при составлении отчетности применяется также МСФО (IFRS) 16 «Аренда», введенный в действие на территории РФ Приказом Минфина России от 11 июля 2016 года N 111н; в новой редакции изложены отдельные таблицы.

Настоящее Указание вступает в силу с 1 января 2020 года и применяется начиная с составления годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год.

 

(11) Указание Банка России от 10.06.2019 No 5167-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 25 октября 2017 года N 613-П «О формах раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций и порядке группировки счетов бухгалтерского учета в соответствии с показателями бухгалтерской (финансовой) отчетности»

Зарегистрировано в Минюсте России 08.07.2019 No 55163.

Внесены изменения в порядок раскрытия информации в бухгалтерской (финансовой) отчетности некредитных финансовых организаций.

В частности, изменения, заключающиеся в новой редакции некоторых строк, включении новых, а также юридико-технических правок, внесены в числе прочего в формы 0420904 «Отчет о денежных потоках микрокредитной компании в форме хозяйственного общества или товарищества, ломбарда, страхового брокера, бюро кредитных историй, кредитного рейтингового агентства»; 0420912 «Отчет о финансовых результатах кредитного потребительского кооператива, сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, микрокредитной компании в форме фонда, автономной некоммерческой организации»; 0420914 «Отчет о денежных потоках кредитного потребительского кооператива, сельскохозяйственного кредитного потребительского кооператива, микрокредитной компании в форме фонда, автономной некоммерческой организации»; в примечания к бухгалтерской (финансовой) отчетности.

Настоящее Указание вступает в силу с 01 января 2020 года и применяется начиная с составления бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2019 год.

(12) Информационное письмо Банка России от 12.07.2019 No ИН-06-14/62 «О порядке применения отдельных норм Положения Банка России No 625-П и Указания Банка России No 4662-У»

Разъяснены вопросы, возникающие при согласовании Банком России назначения (избрания) кандидатов на должности в финансовой организации

Даны пояснения, в том числе на конкретных примерах, по вопросам:

  • согласования лиц, на которых предполагается временно возложить исполнение обязанностей руководителей и должностных лиц некредитных финансовых организаций (их филиалов) (далее - НФО);
  • направления уведомления о назначении (избрании) лиц на должности в случаях, когда повторного согласования с Банком России не требуется;
  • сроков и порядка направления уведомления о возложении временного исполнения обязанностей руководящих или иных должностных лиц НФО;
  • представления сведений о наличии (отсутствии) ограничений, установленных законодательством, препятствующих занятию лицом руководящей или иной должности в НФО, вхождению в состав совета директоров (наблюдательного совета) НФО, возложению временного исполнения обязанностей.